Развитие металлургии в России и странах СНГ | |
ArticleName | Оптимальное структурное состояние металла железнодорожных колес и рельсов |
ArticleAuthor | И. А. Вакуленко, О. Н. Перков, Н. Н. Грищенко |
ArticleAuthorData | И. А. Вакуленко, О. Н. Перков, Н. Н. Грищенко, Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. академика В. Лазарева, Украина; dnuzt_texmat@ukr.net |
Abstract | Условием минимального износа железнодорожных колес и рельсов при эксплуатации является примерно одинаковый уровень прочностных характеристик. Анализ зависимости процессов деформационного упрочнения от структурного состояния металла позволяет объяснить различия в поведении углеродистых сталей при Нагружении. |
keywords | Железнодорожные колеса, рельсы, структурное состояние, эксплуатационная безопасность, усталостные повреждения, трещины, остаточные напряжения, термическое упрочнение, пластическая деформация, закалка, отпуск, самоотпуск, нормализация, патентирование, временное сопротивление разрушению, предел текучести, усталостная прочность. |
References | 1. Ларин Т. В., Парышев Ю. М. Пути повышения надежности и долговечности цельнокатаных колес. — Железнодорожный транспорт, 1973. — С. 56 — 59. 9. Рейдемейстер Г. В., Вакуленко И. А., Перков О. М. и др. Патент Украины № 83987, Бюл. № 16, 2008 г. 10. Вакуленко И. А. Структура и свойства углеродистой стали при знакопеременном деформировании — Днепропетровск: Gaudeamus, 2003. — 94 с. 11. Большаков В. И., Вакуленко И. А. Переориентированные структуры в углеродистых сталях. — Днепропетровск: 2005. — 99 с. 12. Вакуленко И. А. О факторах, вызывающих пластически нестабильное течение углеродистой стали // Изв. вузов. Черная металлургия. — 1994. — № 9. — С. 27–29. 13. Бабич В. К., Пирогов В. А., Вакуленко И. А. и др. А. с. СССР № 594190, Бюл. № 10, 1978 г. 14. Вакуленко И. А., Большаков В. И. Морфология структуры и деформационное упрочнение стали. — Днепропетровск: 2008. |
Language of full-text | russian |
Full content | Buy |