Journals →  Черные металлы →  2009 →  #1 →  Back

Металлургия и автомобилестроение
ArticleName Инновационные решения на основе горячедеформированных адаптированных заготовок
ArticleAuthor Пик А., Мунера Д. Д., Кретьё Л., Шмит Ф., Пинар Ф.
ArticleAuthorData А. Пик, Д. Д. Мунера, докт. Л. Кретьё, докт. Ф. Шмит, НИОКР — применение в автомобилестроении, ArcelorMittal Montataire, Montataire Cedex, Франция; Ф. Пинар, Noble International Ltd., Сент-Дени, Франция.
Abstract

За последнее время при производстве автомобильных кузовов широко используются стали, упрочняемые в процессе прессования. Причина заключается в следующем: детали сложной формы можно изготавливать методом глубокой вытяжки без эффекта обратного пружинения. Достигается значительное снижение массы благодаря использованию адаптированных деталей (Tailored Blank) из сталей, содержащих марганец и бор, при одновременном улучшении безопасности при столкновении. Использование новых марок сталей для изготовления наиболее ответственных с точки зрения обеспечения безопасности при столкновении автомобиля деталей позволит существенно расширить область их применения.

keywords Автомобиль, кузов, горячая деформация, глубокая вытяжка, заготовка, механические свойства, покрытие, сварка.
References

1. Prasad, P.; Belwafe, J. E.: Vehicle crash characteristics and occupant protection, American Iron and Steel Institute, Michigan, USA, 2004.
2. Comette, D.; Cugy, P.; Hildenhrand, A.; Bouzekri, M.; Lovato, G.: Ultra High Strength FeMn TWIP steels for automotive safety parts, Society of Automotive Engineers, 2005.
3. ULSAB Body shows real-world safety on two continents, www.autosteel.org/articles/1998_ulsab_safety.htm
4. Ebert, F.: Proc 6th Internat. Car Body Benchmarking Platform. EuroCarBody 2004, Automotive Circle International Conference.
5. Duque, D.; Pinard, F.; Lacassin, L.: Very and ultra high strength steels based tailored welded blanks: a step further towards crash characteristics improvement, Society of Automotive Engineers, 2006
6. Hein, P.; Kefferstem, R.: Hot stamping of coated-PHS part and process analysis based on numerical simulation. IFU Conference, Mai 2006, Stuttgart.

Language of full-text russian
Full content Buy
Back