Journals →  Горный журнал →  2024 →  #5 →  Back

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
ArticleName Компенсация разгрузки тяговых колес локомотива в процессе перемещения на наклонных участках железнодорожного пути
DOI 10.17580/gzh.2024.05.07
ArticleAuthor Керопян А. М., Калакуцкий А. В.
ArticleAuthorData

Московский научно-исследовательский проектно-изыскательский институт технологий и инноваций, Москва, Россия

Керопян А. М., главный научный сотрудник, д-р техн. наук, am_kerop@mail.ru
Калакуцкий А. В., генеральный директор, канд. техн. наук

Abstract

Обоснована необходимость компенсации разгрузки тяговых колес локомотивов, применяемых на карьерах. Установлено, что разгрузка тяговых колес локомотива приводит к смещению его центра тяжести. Показано, что для увеличения коэффициента использования локомотива и обеспечения устойчивого режима работы должно быть предусмотрено регулируемое изменение положения центра тяжести локомотива с учетом конкретных условий эксплуатации. Авторами запатентован способ компенсации разгрузки тяговых колес локомотива.

keywords Карьерный локомотив, компенсация разгрузки, пробуксовка, разгрузка осей тяговых колес, сцепление, центр тяжести, коэффициент использования сцепного веса, изменение положения центра тяжести
References

1. Шорин В. Г. Влияние разгрузки осей на использование сцепного веса рудничных электровозов // Вопросы рудничного транспорта : сб. – М. : Углетехиздат, 1959. Вып. 3. С. 315–319.
2. Frérot L., Aghababaei R., Molinari J.-F. A mechanistic understanding of the wear coefficient: From single to multiple asperities contact // Journal of the Mechanics and Physics of Solids. 2018. Vol. 114. P. 172–184.
3. Тимирязев В. А., Хостикоев М. З., Коноплев В. Н., Набатников Ю. Ф., Мнацаканян В. У. Достижение точности замыкающего звена методом групповой взаимозаменяемости // СТИН. 2019. № 1. С. 2–5.
4. Сурина Н. В., Мнацаканян В. У. Система автоматизированного проектирования технологических процессов при ремонте горной техники // Горный журнал. 2019. № 7. P. 90–95.
5. Farfan-Cabrera L. I. Tribology of electric vehicles: A review of critical components, current state and future improvement trends // Tribology International. 2019. Vol. 138. P. 473–486.
6. Sun Y., Li X. Experimental Investigation of Pick Body Bending Failure // International Journal of Mechanical Engineering and Robotics Research. 2018. Vol. 7. No. 2. P. 184–188.
7. Holmberg K., Erdemir A. The impact of tribology on energy use and CO2 emission globally and in combustion engine and electric cars // Tribology International. 2019. Vol. 135. P. 389–396.
8. Adigamov A., Zotov V., Kovalev R., Kopylov A. Calculation of transportation of the stowing composite based on the waste of water-soluble ores // Transportation Research Procedia. 2021. Vol. 57. P. 17–23.
9. Vakis A. I., Yastrebov V. A., Scheibert J., Nicola L., Dini D. et al. Modeling and simulation in tribology across scales: An overview // Tribology International. 2018. Vol. 125. P. 169–199.
10. Вартанов М. В., Мнацаканян В. У. Оценка технологичности горных машин: алгоритмическое и программное обеспечение // Горный журнал. 2018. № 1. С. 68–72.
11. Бойко П. Ф., Титиевский Е. М., Тимирязев В. А., Мнацаканян В. У. Повышение долговечности и диагностика состояния броней конусных дробилок большой единичной мощности // Горный журнал. 2019. № 4. С. 65–69.
12. Бойко П. Ф., Титиевский Е. М., Тимирязев В. А., Мнацаканян В. У., Хостикоев М. З. Обеспечение долговечности броней дробилок путем применения новых технологий их изготовления и диагностирования износа // Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса. 2019. № 5(113). С. 42–47.
13. Guidelines to Best Practices For Heavy Haul Railway Operations: Wheel and Rail Interface Issues. – Virginia : IHHA, 2001. – 485 p.
14. Keropyan A., Gerasimova A., Goloshapov K. Influence of the track gradient on the contact temperature at the wheel-rail zone for open-pit locomotives // Proceedings of the International Conference on Modern Trends in Manufacturing Technologies and Equipment. 2017. MATEC Web of Conferences. 2017. Vol. 129. ID 06009.
15. Gerasimova A., Mishedchenko O., Devyatiarova V. Determination of temperature conditions for steel plate rolling at Vyksa Steel Works (AO VMZ) // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2020. Vol. 709. Iss. 2. ID 022016.
16. Радюк А. Г., Герасимова А. А. Разработка методики расчета толщины алюминиевого газотермического покрытия для защиты низколегированной стали при нагреве под прокатку // Металлург. 2018. № 2. С. 77–80.
17. Bardovsky A. D., Gerasimova A. A., Basyrov I. I. Constructive solutions for upgrading of the drive of processing equipment // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2020. Vol. 709. Iss. 2. ID 022015.
18. Волотковский С. А. Рудничная электровозная тяга : учебник. – 3-е изд. – М. : Углетехиздат, 1955. – 424 с.
19. Розенфельд В. Е., Исаев И. П., Сидоров Н. Н. Теория электрической тяги : учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Транспорт, 1983. – 328 с.
20. Thime J. Die Entwicklung der elektrischen Lokomotiwen für Tagebaubetriebe // Bergbaubetriebe. 1954. Nr. 7.
21. Каменев Н. Н. Эффективное использование песка для тяги поездов // Труды ВНИИЖТ. – М. : Транспорт, 1968. Вып. 366. С. 80–81.
22. Лужнов Ю. М. Нанотрибология сцепления колес с рельсами: реальность и возможности. – М. : Интекст, 2009. – 176 с.
23. Николаев А. Ю., Сесявин Н. В. Устройство и работа электровоза ВЛ80с : учеб. пособие. – М. : Маршрут, 2006. – 512 с.
24. Керопян А. М. Повышение тяговой способности промышленного железнодорожного транспорта в условиях Арктики и континентального шельфа // Горный журнал. 2020. № 10. С. 90–94.
25. Евдокимов Б. А., Забелин Г. Д., Захаренко А. Н. и др. Железнодорожный транспорт открытых разработок. – М. : Недра, 1984. – 181 с.
26. Керопян А. М. Особенности взаимодействия тяговых колес электровоза и тепловоза с рельсами в условиях открытых горных работ // Трение и износ. 2016. Т. 37. № 1. С. 98–104.

27. Демкин Н. Б. Контактирование шероховатых поверхностей. – М. : Наука, 1970. – 227 с.
28. Исаев И. П. Случайные факторы и коэффициент сцепления. – М. : Транспорт, 1970. – 184 с.
29. Пат. 2572443 РФ. Способ устранения разгрузки осей колесных пар карьерных локомотивов при трогании с места и движении на наклонных участках железнодорожного пути / А. М. Керопян, В. Г. Дмитриев, М. И. Маслов; заявл. 04.02.2014 ; опубл. 10.01.2016, Бюл. № 1.

Language of full-text russian
Full content Buy
Back