Хроника | |
ArticleName | Крылатый металл Победы |
ArticleAuthor | Сизяков В. М., Бажин В. Ю., Дубовиков О. А. |
ArticleAuthorData | Санкт-Петербургский государственный горный университет, Санкт-Петербург, Россия: В. М. Сизяков, проф. каф. металлургии, докт. техн. наук |
Abstract | Первый управляемый полет в истории человечества совершил Орвилл Райт 17 декабря 1903 г. на аэроплане из обычного конструкционного материала — ели. За 12 с он преодолел 36,5 м, это было зарегистрировано на фотографии. В газете «Русские ведомости» за 1916 г. появилась заметка о применении в мировой практике листового алюминия при строительстве аэропланов. Российские защитники традиционного самолетостроения заявляли: «На что Вы хотите обречь нашу страну? Вы хотите оставить ее без воздушного флота? Металла в России нет, а леса — море!». Пред седатель Комиссии по цельнометаллическому самолетостроению при Центральном аэродинамическом институте А. Н. Туполев отвечал: «Да, мы желаем строить самолеты из несуществующего материала, потому что будущее за цельнометаллическими монопланами. Нет алюминия, так надо налаживать его производство. Нет дуралюмина, так надо его создать». Эта дискуссия состоялась в октябре 1922 г., а 1 мая 1924 г. во главе воздушного парада летел первый советский кольчугалюминиевый самолет АНТ-2. Нам был нужен свой советский алюминий — основа строительства и обороны страны. |
References | 1. Советский энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохорова. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1984. — 1600 с. |
Language of full-text | russian |
Full content | Buy |