Кадровая политика | |
Название | Модернизация лабораторного химического практикума для будущих бакалавров-металлургов на основе информационно-деятельностного подхода |
Автор | Н. М. Вострикова, Н. П. Безрукова, Е. Д. Кравцова |
Информация об авторе | Сибирский федеральный университет, Институт цветных металлов и материаловедения, Красноярск, Россия:
|
Реферат | Лабораторный практикум естественнонаучной дисциплины имеет большое значение в развитии исследовательской компетенции как важнейшей составляющей профессиональной компетентности современного бакалавра. В контексте значения информационно-коммуникационной технологии (ИКТ) в современном образовании цель исследования заключалась в модернизации практикума химических дисциплин, изучаемых будущими бакалаврами-металлургами на младших курсах, на основе информационно-деятельностного подхода. Структура лабораторного практикума, реализуемого на основе смешанного обучения, состоит из трех основных этапов, предполагающих последовательный переход от выполнения лабораторных работ по методическим указаниям к исследовательским лабораторным работам с профессиональным контекстом. При этом студенты для подготовки к лабораторной работе используют различные электронные образовательные ресурсы, размещенные в электронном обучающем курсе дисциплины в LMS. В рамках педагогического эксперимента использовали метод наблюдения за студентами, компонентный анализ знаний, сформированных умений, на основе которого рассчитывали коэффициенты системности знаний, полноты выполнения операций и др. В соответствии с предлагаемой структурой практикума разработаны перечень и содержание лабораторных работ по химическим дисциплинам, изучаемым будущими бакалаврами-металлургами на младших курсах. Педагогический эксперимент показал, что значения коэффициентов системности знаний и полноты выполнения операций для экспериментальных групп оказались выше, чем для контрольной группы. Последовательное включение элементов исследовательской деятельности в лабораторный химический практикум, работа с информационными образовательными ресурсами в электронной компоненте информационно-деятельностной образовательной среды на разных стадиях выполнения лабораторной работы, в зависимости от ее характера, способствует развитию исследовательской компетенции бакалавров, развитию их мотивации к исследовательской деятельности. |
Ключевые слова | Фундаментальная химическая подготовка, лабораторный химический практикум, исследовательская компетенция, мотивация к исследовательской деятельности |
Библиографический список | 1. Netkachev A. V., Plakhotin I. S., Solovyev S. V., Shimov V. V. A new approach to training of designers at the industrial enterprise // CIS Iron and Steel Review. 2015. Vol. 10. P. 40–43. DOI: 10.17580/cisisr.2015.01.07 12. Schmidt-McCormack J. A., Muniz M. N., Keuter E. C., Shaw S. K., Cole R. S. Design and Implementation of Instructional Videos for Upper-Division Undergraduate Laboratory Courses // Chemistry Education Research and Practice. 2017. Vol. 18. Р. 749–762. DOI: 10.1039/C7RP00078B |
Language of full-text | русский |
Полный текст статьи | Получить |