Журналы →  Черные металлы →  2015 →  №4 →  Назад

Развитие металлургии в России и странах СНГ
Название Разработка технологии внепечной обработки рельсовой электростали, обеспечивающей повышение эксплуатационной стойкости рельсов
Автор Н. А. Козырев, А. А. Уманский, Д. В. Бойков
Информация об авторе

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»:

Н. А. Козырев, докт. техн. наук, профессор, заведующий кафедрой материаловедения, литейного и сварочного производства

А. А. Уманский, канд. техн. наук, доцент кафедры металлургии черных металлов

 

ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», Новокузнецк, Россия:

Д. В. Бойков, канд. техн. наук, начальник сталеплавильного отдела

Реферат

В статье представлены результаты использования новой технологии внепечной обработки рельсовой стали с увеличенной продолжительностью продувки инертным газом (аргоном) с целью снижения концентрации кислорода и улучшения свойств этой стали. Технология опробована в электросталеплавильном цехе ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» на 190 плавках текущего производства из стали Э76Ф и 15 опытных плавках с длительной продувкой. Проанализированы и сравнены для опытных плавок и плавок текущего производства содержание углерода и кремния, расход коксовой мелочи и силикомарганца, продолжительность продувки аргоном и вакуумирования стали. Проанализировано содержание кислорода в стали в зависимости от длительности продувки. Дан сравнительный анализ механических свойств.

Ключевые слова Продувка аргоном, кислород, рельсовая сталь, хрупкоразрушенные включения, длительность продувки
Библиографический список

1. Вакуленко И. А., Перков О. Н., Грищенко Н. Н. Оптимальное структурное состояние металла железнодорожных колес и рельсов // Черные металлы. 2010. № 2. С. 20–23.
2. Казаков А. А., Житенев А. И., Кушнарев А. В. и др. Характер распределения неметаллических включений в непрерывнолитых сортовых заготовках для рельсов и колес // Черные металлы. 2014. № 4. С. 31–36.
3. Дерябин А. А., Добужская А. В. Исследование эффективности процессов раскисления, модифицирования и микролегирования рельсовой стали // Сталь. 2000. – № 11. С. 38–43.
4. Дерябин А. А., Рабовский В. А., Шур Е. А. Повышение требований к качеству железнодорожных рельсов в новом национальном стандарте // Сталь. 2000. № 11. С. 82–85.
5. Козырев Н. А., Протопопов Е. В., Айзатулов Р. С. и др. Новая технология производства рельсовой стали // Известия вузов. Черная металлургия. 2012. № 2. С. 25–29.
6. Козырев Н. А., Бойков Д. В. Возможности улучшения качества рельсовой стали // Электрометаллургия. 2012. № 1. С. 30–33.
7. Александров И. В., Кузне цов Е. П., Бойков Д. В. и др. Совершенствование технологии производства рельсовой стали // Электрометаллургия. 2013. № 1. С. 30–33.
8. Козырев Н. А., Уманский А. А., Бойков Д. В. Исследование и оптимизация технологии производства рельсовой электростали с целью повышения качества рельсового проката и технико-экономических показателей его производства // Вестник СибГИУ. 2014. № 3(9). С. 11–16.
9. Дюдкин Д. А., Кисиленко В. В. Современная технология производства стали – М. : Теплотехник, 2007. — 528 с.

Language of full-text русский
Полный текст статьи Получить
Назад