Journals →  Горный журнал →  2015 →  #3 →  Back

ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
ArticleName Оценка конкурентного потенциала железорудных предприятий — основа формирования стратегии их развития в условиях глобализации
DOI 10.17580/gzh.2015.03.10
ArticleAuthor Ткач В. М., Соломаха В. Н.
ArticleAuthorData

Киевский национальный экономический университет:

Ткач В. М., доцент, старший научный сотрудник, канд. техн. наук, e-mail: Tkach_V_@ukr.net

Соломаха В. Н., доцент, канд. техн. наук, e-mail: Solomaha_V@ukr.net

Abstract

Сформирована обобщенная система типовых структурных элементов конкурентного потенциала железорудных предприятий, работающих в условиях рынка и глобализации с использованием концепции маркетинга. Осуществлена экспертная оценка количественного влияния каждого типового элемента конкурентного потенциала предприятий на его конечную величину. Выявлены резервы роста конкурентоспособности профильных предприятий Украины с ориентацией на показатели мировых лидеров по производству железорудной продукции, определена стратегия развития железорудных предприятий Украины в условиях формирования рыночных отношений и влияний глобализации.

Статья опубликована в порядке обсуждения.

keywords Железорудные предприятия, рынок и глобализация, конкурентный потенциал и его элементная структура, фактическая конкурентоспособность, оценка влияния элементов потенциала, резервы потенциала, стратегия развития предприятий
References

1. Соколенко С. И. Глобальные рынки ХХI столетия. Перспективы Украины. — Киев: Логос, 1998. — 568 с.
2. Портер М. Конкуренция : пер. с англ. — Москва : Вильямс, 2001. — 495 с.
3. Хулей Г., Сондерс Д., Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование : пер. с англ. — Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2005. — 800 с.
4. Федонін О. С., Рєпіна І. Н., Олексюк О. І. Потенціал підприємства: формування та оцінка : навч. посібн.; МОН України; ДВНЗ «Київський національний економічний університет імені Вадима Гетьмана». — Київ : КНЕУ, 2009. — 316 с.
5. Ткач В. М., Соломаха В. Н. Оценка возможностей влияния маркетингового менеджмента на конкурентный потенциал железорудных предприятий Украины с учетом их ключевых особенностей // Формування ринкової економіки : зб. наук. праць у 2 ч.; МОН України; ДВНЗ «Київський національний економічний університет імені Вадима Гетьмана». — Київ : КНЕУ, 2012, № 28, Ч. 2. С. 300–316; 2013, № 30. — С. 356–371.
6. Бузько И. Р., Дмитренко И. Е., Сущенко Е. А. Стратегический потенциал и формирование приоритетов в развитии предприятия. — Алчевск : ДГМИ, 2002. — 216 с.
7. Бачевський Б. Є., Заблодська І. В., Решетняк О. О. Потенціал і розвиток підприємства : навч. посібн.; МОН України. — Київ: Центр учбової літератури, 2009. — 400 с.
8. Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг : пер. с англ. — СПб. — М. — Воронеж : Питер, 2008. — 796 с.
9. Балабанова Л. В., Холод В. В. Стратегічне маркетингове управління конкурентоспроможністю підприємств : навч. посібн.; МОН України; Донецький державний університет економіки і торгівлі. — Київ: Професіонал, 2006. — 448 с.
10. Варава Л. М., Темченко О. А. Управління конкурентоспроможністю на підприємствах сировинних галузей : монографія; МОН України; Криворізький технічний університет. — Кривий Ріг: КТУ, 2009. — 254 с.
11. Васильев Ю. П. Управление развитием производства в США, или Взгляд в будущее. — Москва: Экономика, 2006. — 479 с.

12. Вилкул Ю. Г., Темченко А. Г., Моркун В. С., Пивняк Г. Г., Пилов П. И. Стратегия развития горно-металлургического комплекса Украины: эффективность производства и качество продукции // Горный журнал, 2007, № 10, С. 77–81.

Language of full-text russian
Full content Buy
Back