Journals →  Цветные металлы →  2013 →  #7 →  Back

Экономика и управление производством
ArticleName Принципы технологического маркетинга сверхпроводников как объекта наноиндустрии
ArticleAuthor Вишнёва В. О.
ArticleAuthorData

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ «МИФИ»), г. Москва

В. О. Вишнёва, аспирант, e-mail: wish.victory@yandex.ru, кафедра № 51; инженер, кафедра № 82

Abstract

Представлено совершенствование передовых технологий производства сверхпроводников (СП). Обозначены основные области и перспективы практического применения сверхпроводимости. Исследованы возможности развития индустрии СП в России. Раскрыты возможности применения метода технологического маркетинга. Проанализирован рынок сверхпроводников. Рынок сверхпроводников, как и в целом рынок высокотехнологичной продукции, специфичен. Доступ на него означает заключение долгосрочного контракта на условиях контрактора. Такая организация рынка построена по принципу кластера, что ограничивает применение традиционных маркетинговых методов. Создание кластеров позволяет координировать процессы взаимодействия между закупочными и продающими центрами сверхпроводниковой продукции. Предложено использование технологического маркетинга как одного из координирующих инструментов функционирования кластера по развитию сверхпроводимости. Показаны важнейшие факторы в процессе взаимодействия закупочного и продающего центра сверхпроводников: технические характеристики и рентабельность. Результаты использования сверхпроводников значительно выше, чем у медных проводников, что обеспечивает завоевание внимания закупочного центра. Однако слишком высокая стоимость СП-материалов является проблемой на пути формирования закупочного центра. Данная проблема является лишь вопросом времени — уже к 2015 г., согласно прогнозам, стоимость СП будет ниже стоимости проводников на основе меди. Кроме того, потребители, по результатам опросов, согласны платить большую цену за существенно больший критический ток, если это позволит использовать меньше СП-провода, и тем самым снизить общую стоимость проекта. Выявлено, что потенциально наиболее выгодное промышленное применение сверхпроводимости связано с генерированием, передачей и эффективным использованием электроэнергии.

keywords Нанотехнологии, сверхпроводники, технологический маркетинг, инновационное развитие, энергоэффективность, закупочный и продающий центры
References

1. Воробьева А. Производство сверхпроводящего провода для медицинских томографов — это перспективное направление // AtomInfo.ru [Электронный ресурс]. — М., 2010. — Режим доступа : http://www.atominfo.ru/news3/c0863.htm
2. Азоев Г. Л. Рынок нано: от нанотехнологий к нанопродуктам. — М. : БИНОМ, 2011. — 320 с.

3. Исследование рынка ВТСП – 2009 // Русский сверхпроводник [Электронный ресурс]. — М., 2009. — Режим доступа : http://www.ru.rhsc.ru/node/252
4. Желтов В. В., Иванов С. С., Кацай А. В., Комарков Д. А. Перспективы использования высокотемпературных сверхпроводников // Энергия: экономика, техника, экология. 2011. № 6.
5. Эти «скрытые» рынки // Российский электронный наножурнал [Электронный ресурс]. — М., 2011. — Режим доступа : http://www.nanojournal.ru/events.aspx?cat_id=223&d_no=3751
6. Путилов А. В. Введение в технологический маркетинг развития наноиндустрии. — М. : Издательский дом «МИСиС», 2008. — 132 с.
7. Исследование российского рынка нанотехнологий // Маркетинговая группа Текарт [Электронный ресурс]. — М., 2009. — Режим доступа : http://research-techart.ru/publication/71.htm
8. Рынок сверхпроводниковых изделий и материалов 2010 // Сверхпроводники в электроэнергетике
[Электронный ресурс]. — М., 2011. — Режим доступа : http://perst.isssph.kiae.ru/supercond/bulletein.php?id=896&issue_id=81&menu=bull_subj

Language of full-text russian
Full content Buy
Back